самообследование 2023

Муниципальное казенное общеобразоваетльное учреждение
«Основная общеобразователльеная школа с.Воскресеновка»
Утверждаю
директор МКОУ ООШ с.Воскресеновка
Гриненко А.Ф
приказ №35 от 15.04.2024

отчет
о результатах самообследования
мунициапльного казенного общеобразоваетельного учреждения
«Основая общеобразователлная школа с.Воскресеновка»
2023 год

Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа с.Воскресеновка», далее
МКОУ ООШ
с.Воскресеновка, проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017г № 1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462».
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования,
- представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития
учреждения.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МКОУ ООШ
с.Воскресеновка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Год основания
Наименование ОУ
(по Уставу)

1967
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Основная
общеобразовательная
школа с.Воскресеновка»
679377, Еврейская автономная область. Ленинский
район, с.Воскресеновка, улица Советская 11 Б
679377, Еврейская автономная область. Ленинский
район, с.Воскресеновка, улица Советская 11 Б

Место нахождения ОУ
- юридический адрес
(по Уставу)
- фактический адрес
(при наличии нескольких площадок, на
которых
ведется
образовательная
деятельность, указать все адреса)
8(42663)49240
- телефон
нет
- факс
sch_voskr_len@post.eao.ru

- e-mail
- адрес сайта в Интернете

http://voskresenovka.eaoschool.ru/

Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Учредительные документы ОУ
- Устав муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа
с.Воскресеновка»
1.2. Учредитель

1.3. Организационно-правовая форма
- свидетельство о внесении в единый
государственный реестр юридических лиц

- свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом органе по
месту нахождения на территории
Российской Федерации
1.4.Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
1.5. Свидетельство о государственной
аккредитации

Утвержден
постановлением
главы
администрации Ленинского муниципального
района ЕАО от 09.11.2015 № 614 с изменениями
от 29.04.2021 № 321, от 22.07.2021 №537, от
27.03.2023 №78
Муниципальное
образование
«Ленинский
муниципальный район» Еврейской автономной
области в лице администрации Ленинского
муниципального района Еврейской автономной
области
Выдано межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой службы №1 по Еврейской автономной
области
Серия 79 № 000236039
ОГРН 1027900632836
Выдано межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой службы №1 по Еврейской автономной
области
Серия 79 № 000275714
ИНН 7904003343
Серия 79Л01 № 0000063
Дата выдачи 21января 2014 года
Действительна бессрочно
Серия 79А02 № 0000056
Дата выдачи 19 января 2016 года
Срок действия 19 января 2028 года

МКОУ ООШ с.Воскресеновка располагается на территории Ленинского муниципального
района в с. Воскресеновка по улице Советской, 11 Б и размещается в одном типовом 1
этажном здании, построенном в 1967 году. Общая площадь здания - 990,5 кв.м, площадь
участка – 8805 кв.м
Основным видом деятельности МКОУ ООШ с.Воскресеновка является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы дошкольного образования.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от
29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и
Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и
коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета
общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

право
работников
участвовать
в
управлении
Общее собрание Реализует
образовательной организацией, в том числе:
работников
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан методический совет,
который организует деятельность по повышению профессиональной квалификации
педагогических работников;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действует общешкольный родительский
комитет, который содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и
воспитания детей, участвует в подготовке школы к новому учебному году, контролирует
организацию качественного питания, медицинского обслуживания, взаимодействует с
педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Для взаимодействия руководящих и педагогических работников школы с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения, в Школе создан психологопедагогический консилиум (ППк). Деятельность ППк направлена на решение задач,
связанных со своевременным выявлением детей с особыми образовательными
потребностями, организацией психолого-педагогического
сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Оценка образовательной деятельности
Образовательный процесс в МКОУ ООШ с.Воскресеновка осуществляется в соответствии
с:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
•
основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной
работы;
•
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на

пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский
Организация учебного процесса.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 •
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС
начального
общего
образования,
утвержденному
приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; - 4 чел.
 •
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287; - 3 чел.
 •
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897; - 5 чел.
 основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) – 6
человек.
 Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нет.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу
по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального
и основного общего образования. МКОУ ООШ с.Воскресеновка разработала и утвердила
дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В
том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Деятельность
рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и
внедрению ФОП можно оценить как хорошую.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
школа приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
Школа разработала и приняла на педагогическом совете 20.08.2023 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего, основного и общего
образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах
на уровне ООО.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов.
На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» по состоянию на 31.12.2023 в школе
выполнены на 30 процентов.
МКОУ ООШ с.Воскресеновка осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653):
- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
- Учи.ру (https://uchi.ru/)
- РЭШ (https://resh.edu.ru/)

50% обучающихся имеют доступ к этим платформам через ЦОК (Центральный
образовательный контент).
Основная образовательная программа начального общего и основного общего
образования реализовывалась через учебный план (обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного процесса) и внеурочную деятельность.
Учебный план определяет перечень, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности
обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Часы федерального компонента реализуются в полном объеме.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит внеурочная
деятельность, которая обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся
В школе применяется технология портфолио, направленная на фиксирование, накопление
и аутентичное оценивание индивидуальных образовательных результатов ученика в
определенный период его обучения;
учёт результатов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,
коммуникативной.
Внеурочная деятельность.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность является обязательной и находит отражение в образовательной
программе школы.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
ю для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
общностей, которые могли бы
объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
х членам определенные
социально значимые формы поведения.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности в
осуществляется по направлениям развития личности:
 социальное – кружок «Школа волонтера», курс «Билет в будущее»
 общеинтеллектуальное – кружки
«Школа компьютерного мастерства»,
«Шахматы»; «Функциональная грамотность младшего школьника», «Основы
финансовой грамотности»;
 спортивно-оздоровительное – школьный спортивный клуб «Быстрее! Выше!
Сильнее!»;
 общекультурное – кружки «Театральный кружок «Кудесник»; «Мастерская
творческих проектов».
С 1 сентября 2022 года во всех классах в рамках внеурочной деятельности
проводятся еженедельные классные часы «Разговоры о важном», с целью развития
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся
в 6–9-х классах по 1 часу в неделю.

Выбор занятий внеурочной деятельности осуществлялся с учётом пожеланий учащихся и
их родителей (законных представителей) согласно заявлениям. Охват учащихся
внеурочной деятельностью составил в отчетном году 90%.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания
осуществляется по следующим модулям:
«Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство»,
«Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметнопространственной
среды»,
«Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство»,
«Профориентация»,
, «Экскурсии, походы», «Школьные музеи».
На начало 2023/2024 учебного года в школе сформировано 7 общеобразовательных
классов, нет 2 и 5 классов.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и ДОО классными руководителями и конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей, разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• традиционные мероприятия.
Ученики школы в течение 2023 года принимали активное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских, международных конкурсах:
- Международные конкурсы «Золотое руно», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ:
компьютеры, информатика, технологии», «ЧиП: человек и природа», «Астра».
- Муниципальный и Региональный этап Международного конкурса чтецов «Живая
классика»; (Паршин С.И., победитель муниципального этапа)
- Межрегиональный конкурс рисунков и плакатов «Защити свои персональные данные»
(Клищенкова Е.В. победитель);
- Муниципальная научно-исследовательская конференция для старших школьников «Мы
и современный мир»;
Педагоги школы не менее активно принимали участие в следующих мероприятиях:
- Олимпиада «Управленческие команды «Школы Минпросвещения России»:
управленческое пятиборье» (Гриненко А.Ф., участник);
- II Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей и преподавателей русского
языка «Хранители русского языка» — 2023, региональный этап (Гриненко А.Ф);
- Метапредметная олимпиада «Команда большой страны» (Гриненко А.Ф., Корчака Е.П.,
Доценко О.Н., Ворончихина Т.Ю.)
Учащиеся МКОУ ООШ с.Воскресеновка - активные участники олимпиад, проводимых
платформой Учи.Ру. , онлайн - уроков финансовой грамотности, всероссийского
образовательного проекта в сфере цифровой экономики «Урок цифры».
Совместно с Движением Первых с 1 сентября 2023 года реализуется очень важный проект
„Орлята России“ для начальных классов. Для обучающихся разработана специальная
программа, где есть направления работы с ребятами „Лидер“, „Эрудит“, „Спортсмен“,
„Мастер“, „Доброволец“, «Хранитель исторической памяти». Важно, что в проекте
„Орлята России“ ребята принимают участие всем классом, их сопровождает классные
руководители. Уже с начальной школы формируются команды инициативных
школьников.

Порядком реализации профориентационного минимума в 2023 году в МКОУ ООШ
с.Воскресеновка введен профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов
на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в
полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Мероприятиями в проекте «Билет в будущее» для реализации профориентационного
минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–9-х классов (8 человек)
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ ООШ
с.Воскресеновка организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания и
носит системный характер и направлена на формирование:
•
гражданского правосознания;
•
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
•
активной гражданской позиции
В соответствии с поставленной целью и задачами проведены такие мероприятия, как:
Вахта памяти, включающее в себя акцию «Бессмертный полк», митинг, посвященный
окончанию Второй мировой войны, классные часы ко Дню народного единства, ряд
мероприятий, посвященных Дню Холокоста «Защитим будущее!». Традиционно в школе
проводится День защиты прав ребенка, где в игровой форме ребята продолжают
знакомиться со своими правами и обязанностями маленьких граждан России.
В преддверии праздника 23 февраля состоялась военно – спортивная игра «Зарница»,
организованная совместно с военнослужащими заставы.
Для обучения здоровому образу жизни использовались разные формы работы. Это
спортивные соревнования, уроки здоровья, игровые и творческие конкурсы, классные
часы, профилактические беседы, проведение физической зарядки до начала учебных
занятий, физкультминуток во время урока.
Также сложилась система традиционных массовых спортивных мероприятий, как:
«Осенний и весенний кросс»; шахматный турнир, турнир по настольному теннису, «
Весёлые старты»; Дни здоровья.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии
с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .
Показателями результативности образовательной деятельности являются успеваемость и
качество знаний обучающихся, результаты государственной итоговой аттестации.
Диагностика состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного учреждения проводится в соответствии с Положением «О внутренней
системе оценки качества образования в МКОУ ООШ с.Воскресеновка».
Статистика показателей за 2020–2023 годы
Параметры статистики

Количество детей,
обучавшихся на конец

2020/2021
уч. год

16

2021/2022
уч. год

17

20222023уч.год

13

На
конец
2023
года
12

учебного года, в том числе:
на уровне НОО
5
5
2
4
на уровне ООО
11
12
11
8
Количество учащихся,
0
0
0
оставленных на повторное
обучение, в том числе:
на уровне НОО
0
0
0
0
на уровне ООО
0
0
0
0
получили аттестат об основном
1
2
3
общем образовании
Не получили аттестат об основном
0
0
0
общем образовании
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся
Школы снижается.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
% с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
2

1

1

10 1
0

10 0
0

0 0

0 0

0 0

0

4

1

1

10 1
0

10 0
0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 2
о

2

10 2
0

2

0 0

0 0

0 0

0

0

Результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» стабильны в течение трех лет.
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
% с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
5

1

1

10 1

10 0

0 0

0 0

0 0

0

0

0

6

2

2

10 0
0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

7

3

3

10 1
0

67 0

0 0

0 0

0 0

0

8

2

2

10 1
0

50 0

0 0

0 0

0 0

0

9

3

3

10 2
0

67 0

0 0

0 0

0 0

0

11

10 5
0

45 0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 11
о

Анализ данных показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
не изменился по сравнению с прошлым годом; учащихся на «5» нет.
Результаты ГИА
Одним из критериев эффективности образовательного процесса является государственная
итоговая аттестация.
В соответствии с п.11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего
образования», к ГИА были допущены все выпускники 9 класса (3 учащихся), освоившие
образовательные программы основного общего образования в полном объёме и имеющие
годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана не ниже
удовлетворительных.
Одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за
итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ ООШ с.Воскресеновка»
в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 3 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
3 учащихся сдавали ГИА в форме ОГЭ: 2 обязательных экзамена – по русскому языку и
математике и 2 предмета по выбору.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
Хлюпов

2020/2021 100

0

3

100

0

3

Китова

2021/2022 100

50

3,5

100

100

4,0

Гриненко 2022/2023 100

67

4

100

0

3

Кухаренко

Пискун
Для сдачи ГИА по выбору учащиеся выбрали биологию, обществознание, физику и
информатику. Анализируя результаты ГИА по предметам по выбору, необходимо

отметить, что качество знаний учащихся находится на оптимальном и допустимом
уровнях. Практически все учащиеся подтвердили годовые отметки.
Результаты ОГЭ предметов по выбору
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 2

50

3,5

100

Биология

2

50

3,6

100

Физика

1

100

4

100

Информатика

1

100

4

100

Из анализа результатов ГИА за последние 3 года видно, что учащиеся 9 класса успешно
сдают ГИА.
Один выпускник продолжает обучение в МКОУ СОШ №11 г. Биробиджан по
технологическому профилю, 2 продолжают обучение в СПО.
Результаты участия в Общероссийской оценке по модели PISA
В октябре 2023 года школа принимала участие в Общероссийской оценке по модели PISA.
В диагностике принял участие 1 обучающийся.
Результаты Общероссийской оценки по модели PISA будут опубликованы в
открытом доступе на сайте Федерального института оценки качества образования
весной-летом 2024 года.
Результаты ВПР
Весной 2023 года были проведены Всероссийские проверочные работы (далее –ВПР) по
материалам прошлого учебного года для учащихся 5-9 классов.
Анализ выполнения ВПР обучающимися показал, что достижения учащихся не на много
понизились, при этом учащихся, которые не справились с проверочной работой, нет.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
качества образовательных результатов, качества условий получения образования, качества
образовательной деятельности с учётом запросов основных участников образовательного
процесса.
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
учающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному стандарту);
включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности,
организация питания;
амм, принятых и
реализуемых в Школе, условия их реализации;
ность по обеспечению
требуемого качеств результатов образования;
открытость деятельности Школы;
состояние здоровья обучающихся.

В целях определения степени удовлетворенности работой школы по разным
направлениям деятельности, в сентябре 2023 года было проведено анкетирование
учащихся 6-9 классов «Удовлетворённость образовательным процессом»; анкетирование
родителей (законных представителей) учащихся 3,4, 6-9 классов «Удовлетворённость
работой школы»; анкетирование педагогов «Удовлетворённость работой школы».
Средние результаты степени удовлетворенности работой школы по разным
направлениям деятельности:
Участники
Удовлетворены
Частично
Не удовлетворены
анкетирования
удовлетворены
Учащиеся
94%
6%
0
Родители учащихся
96%
4%
0
Педагоги школы

90%

10%

0

Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Образовательную деятельность в 2023 году осуществляли 7 педагогов: 1 учитель
начальных классов и 5 учителей-предметников и 1 воспитатель. Численность
педагогических работников, имеющих высшее образование – 4 человека (67%), из них,
имеющих высшее образование педагогической направленности – 2 человека (33%).
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория –2 человека (33%), в том числе: первая – 2 человека/
43%Численность педагогических работников, аттестованных на соответствие
занимаемой должности «учитель» - 3 человека,на соответствие занимаемой должности
«воспитатель» 1 чел. Не аттестованы, так как имеют малый стаж работы – 1, прерывался
стаж– 1 педагог. Педагоги школы постоянно повышают свое педагогическое мастерство
через прохождение курсов повышения квалификации как в очной форме, так и
дистанционно, посещают РМО, семинары, вебинары.
Информация о прохождении курсовой подготовки педагогами в течение 2023 года
ФИО
Преподав Дата прохождения и тема курсовой подготовки по преподаваемым
педагога
аемые
предметам
предметы
Ворончихи Технолог •
«Актуальные вопросы историко-обществоведческого образования
на Тамара ия,
в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» ИРО г.Биробиджан,
Юрьевна
история,
09.10.2023-13.10.2023
биология,
общество
знание
Корчака
Математи «ФООП и ФГОС: Методики и практики преподавания математики в
Екатерина ка, химия современной школе 2023/24» 27.11.2023 Университет квалификации РФ
Петровна

Гриненко
Директор,
Айгуль
педагогФанисовна психолог
Русский
язык,
литератур
а

Лукьянец
Татьяна
Александр
овна

Учитель
начальны
х классов

Доценко
Ольга
Николаевн
а

Учитель
физики,
информат
ики

Паршина
Олеся
Сергеевна



«Комфортная школа: основы проектирования образовательной
среды в общеобразовательной организации» ДПО
https://education.apkpro.ru/courses/1446 03 НОЯБРЯ - 11 ДЕКАБРЯ
2023
 Всероссийский научно-практический форум «Противодействие
идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной
среде» 28-29 ноября 2023 года
 мероприятие Московского института психоанализа —
«Психологические аспекты истории и преподавания темы
Холокоста: междисциплинарный подход» 9-10.12.2023
 «Содержание и методика преподавания курса финансовой
грамотности различным категориям обучающихся» 02.11.2023 –
23.11.2023 РАНХиГС
 «Преподавание русского языка, литературного чтения,
литературы, родных языков и родных литератур в условиях
введения ФООП» 18.09.2023-30.11.2023 ФГБНУ «Институт
стратегии образования»
 семинар по теме «Профилактика буллинга (кибербуллинга) в
образовательных организациях. Решение школьных конфликтов»
10.04.2023 очно
 областной межведомственный семинар по теме «Актуальные
вопросы координации деятельности органов и учреждений
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по предупреждению преступных деяний
против половой неприкосновенности и иных противоправных
действий в отношении несовершеннолетних». 26.10.2023
•
«ФООП и ФГОС: Методики, практики и ключевые компетенции
учителя начальных классов в современной школе 2023/24» 11.12.2023
Университет квалификации РФ.
«Вводный ознакомительный курс в программу «Орлята России» ноябрь
2023
•
«Подготовка должностных лиц, осуществляющих обучение в
области ГО и защиты от ЧС». Группа: Учитель (педагог-организатор,
преподаватель) предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
13.10.2023 ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности»
•
«ФООП и ФГОС: методики и практики преподавания
информатики в современной школе 2023/24» 11.12.2023 Университет
квалификации РФ
•
Областной семинар «организация деятельности по программе
«Орлята России» учителей начальных классов ЕАО» 21.11.2023
г.Биробиджан
•
«ФООП и ФГОС: Методики и практики преподавания физической
культуры в современной школе 2023/24» 11.12.2023 Университет
квалификации РФ

Классный
руководи
тель,
ИЗО,
Музыка,
физкульт
ура
В повседневную практику педагогов МКОУ ООШ с.Воскресеновка вошли современные
педагогические
технологии, имеющих интерактивный
диалоговый
характер,
обеспечивающих
самостоятельную
деятельность обучающихся,
ведущих
к
взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых компетентностей;
информационно-компьютерные технологии.

Данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной
работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФООП,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать
следующее:
профессиональным педагогическим составом.
нове целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
ют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог»
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», в МКОУ ООШ с.Воскресеновка был
утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено
8 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Важнейшая роль в школе отводится библиотеке как структурному подразделению,
которое призвано способствовать созданию оптимальных условий для решения
образовательных задач школы путем реализации
информационной, культурной и образовательной функции.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 1844 единиц, из них объем учебного фонда – 428 единиц,
художественная литература – 1033 единиц, аудиовизуальные документы – 212 единиц.
Основной книжный фонд библиотеки.
Фонд расставлен согласно таблицам каталогов. Режим сохранности фонда соблюдается.
Для удобства читателей фонд имеет открытый доступ.
Учебные пособия собраны по классам с 1-го по 9-й.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета
В библиотеке имеется читальный зал на 8 мест, автоматизированное рабочее место
библиотекаря
с выходом в Интернет, оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Процесс информатизации в школе обеспечивается 22 компьютерами, из них 10 ноутбуков,
2 планшета. У каждого педагога имеется автоматизированное рабочее место с выходом в
сеть Интернет, что позволяет учителям своевременно работать с электронным журналом.
Оргтехника представлена 4 проекторами, имеются 2 лазерных принтера и 1 для цветной
печати, 1 сканер, 2 МФУ.
Школа имеет официальный сайт, расположенный в Интернете по адресу
http://voskresenovka.eaoschool.ru.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Здание школы одноэтажное, общая площадь 909 кв.м. Год ввода в эксплуатацию - 1967
год. Имеются все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление,
канализация)
Проектная наполняемость – 100 обучающихся.
Фактическая наполняемость – 12 обучающихся.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.

В Школе 7 учебных кабинетов, дошкольная группа, оборудованные спортивный и
актовый залы, компьютерный кабинет. Материально-техническое оснащение позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего и основного
общего образования.
На территории Школы оборудована площадка для оздоровительных занятий.
Всем необходимым оборудована дошкольная группа: прогулочная площадка, предметноразвивающая среда, игрушки.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям приказа
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. показал частичное оснащение всех кабинетов
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда,
правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению
террористических актов и контроля соблюдения требований пожарной безопасности.
Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную,
электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды
обитания, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
еспечения личной безопасности и
безопасности окружающих.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проводятся следующие
мероприятия:
-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности,
а также проведение противопожарных мероприятий;
ение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами,
установленными Правилами пожарной безопасности в РФ;
ра по устранению недостатков
по пожарной безопасности;
установленные сроки);
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и
экстремизму включает:
рок по вопросам противодействия
терроризму и экстремизму;
с
родительской общественностью.
Наличие пожарной сигнализации Да
Наличие «тревожной кнопки» Да
Мероприятия с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности.
Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на всех стадиях
образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Обучающимся
прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках
"Основы безопасности жизнедеятельности", беседах, классных часах, практических
отработках и т. д.Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной
формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как
урочной, так и внеурочной.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся
согласно плану профилактики ДДТТ:
детьми 2,3,5-9 классов, согласно
планам воспитательной работы классных руководителей.
безопасного движения».
дорожнотранспортного травматизма.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является
обеспечение охраны труда и техники безопасности.
Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих
местах – обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий
учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать
травматизма детей
в образовательном учреждении.
В школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и
здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от
возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь
педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является
гарантом
безопасности ребенка во время образовательного процесса.
Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании сметы расходов,
утверждённой главным распорядителем. Финансирование школы осуществляется из
средств областного и муниципального бюджетов.
На приобретение учебников использовано – 6 тыс. рублей.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ.
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах и
конкурсах различного уровня.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. Выросла
активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей,
участвующих в инновационных процессах, профессиональных конкурсах. Родители,
учащиеся и педагоги школы выказывают позитивное отношение к деятельности школы.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте и на
госпабликах.

№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за 2023 год
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся и воспитанников
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность воспитанников дошкольной группы
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем

Единица измерения
19 человек
2 человек
11 человек
0 человек
6 человек
9 человек/ 69%
3 балл
4 балл
балл
балл
0 человек/%

0 человек/%

человек/%

человек/%

0 человек/%
человек/%
0 человек/0%

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
человек/%
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
13 человек/100 %
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся3 человек/ 23%
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
1человек/ 8%)
Федерального уровня
человек/%)
Международного уровня
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/%
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/%
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
человек/%
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
человек/%
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
8 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек/50%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
3человек/ 38%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек/50%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
3человек/38%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
2человека/25%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
2человека/ 25%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

директор школы

Гриненко А.Ф

1 человек/13%
4 человек/50%
1 человек/ 13%
4 человек/50%
8 человек/ 100%

5 человек/63%

1.7
13

нет
да
да
да
да
да
да
12/100%

58кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».